Целевая модель наставничества

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Наставничество – это универсальная технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.

 Ответственный за ​реализацию Целевой модели наставничества в АМОУ ​«Гуманитарный л​и​цей»: Ковальчукова Анна Валерьевна, заместитель директора.​​

 В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции.

 В России декабре 2019 года утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся. Реализация данной модели направлена на обеспечение достижения сквозного результата федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» и предусматривает вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества не менее 70% обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования. 

 Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта.

 Нормативно-правовые акты федерального, регионального, муниципального, институциального уровней в сфере наставничества

 

                                               Федеральный уровень

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»Скачать
Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)Скачать 

                                                                     Региональный уровень 

 

 
                                                                                       Школьный уровень
 

 Положение об организации наставничества МБОУ "Верхне-Нойберская СШ №1"

 Положение о внедрении целевой модели наставничества

  Приказ «Об организации работы по внедрению Целевой модели наставничества»

Приказ о формировании настанических пар

Приказ об итогах мониторинга ЦМН

 План мероприятий в рамках реализации "Года педагога и наставника" в 2023 году в МБОУ "Верхне-Нойберская СШ№1"

Куратор проекта "Целевая модель наставничества" 

База данных наставников

ИОМы

 Отчет о проведении мероприятия "Учитель перед именем твоим"

План мероприятий внедрения методологии наставничества

Положение о стимулировании наставничества

Положение об индивидуальном образовательном маршруте педагога

Мероприятия "Год педагога и наставника"

Мероприятия по целевой модели наставничества

Справка по итогам ЦМН в школе