ПМПКОрганизация индивидуального
обучения на дому
МБОУ «Верхне-Нойберская СШ №1»
на 2017-2018 -2019 уч. год.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ обучающихся с тяжелыми нарушениями речи(Вариант 5.1)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ обучающихся с умственной отсталостью (Вариант 2)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ обучающихся с НОДА
План работы школьного психолого-педагогического консилиума (ПМПк)на 2018-19 учебный год
График заседаний психолого-медико-педагогического консилиума МБОУ "Верхне-Нойберская СШ№1"План внутришкольного контроля состояния психолого-педагогического сопровождения детей с трудностями в обучении на 2018-2019 учебный год
Приказ "О создании Школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
Положение о рабочей группе по введению профессиональных стандартов
Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ
Положение об индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на дому 2018-2019 год.
Должностная инструкция учителя надомного обучения.
Положение об идивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на дому 2017-2018год.
План работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума на 2017-2018 учебный год.
Выписка из приказа о создании и организации работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
Сведения о детях охваченных индивидуальным обучением на дому
Учебный план для детей, обучающихся на дому на 2017-2018 уч. год.
Протокол №1.Заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума от 31.08.2017г.
Протокол №1а заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума от 01.09.2017г.
Протокол №2 заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума от 15.09.2017г.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностя
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Верхне-Нойберская СШ№1"» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
· обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
· сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
· создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
· совершенствование системы кадрового обеспечения.
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Конструктивные особенности здания МБОУ «Верхне-Нойберская СШ №1» предусматривает наличие приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение оборудовано пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
|
2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Формы работы:
· Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
· Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
· Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
· Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
|
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Оборудование и персонал пищеблока МБОУ «Верхне-Нойберская СШ №1» покрывают потребность обучающихся в горячем питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
|
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здание МБОУ «Верхне-Нойберская СШ№1"» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630–10. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
|
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям
|
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Верхне-Нойберская СШ№1» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
|
|